Центровка

Что такое центровка? Центровка – определение, имеющее много значений в зависимости от технической области знаний. В нашем случае, центровка – это:

  • центровка валов, когда выставляется соосность их центров вращения;
  • центровка деталей, когда детали и узлы выставляются друг относительно друга или вдоль выбранных прямолинейных направляющих или плоскостей в пределах допустимых отклонений (допусков).

Прочитать статью полностью…

Лазерная центровка

Если в центрах вращения стационарной и подвижной машин мысленно установить источники лазерного излучения, то возможны два варианта взаимного расположения лазерных лучей:

  • полной совпадение, соответствующее идеальной соосности и центровке валов;
  • на некотором расстоянии и под углом к друг к другу, что соответствует параллельной и угловой несоосности валов.

Прочитать статью полностью…

Приборы для центровки

Компания «БАЛТЕХ» (г.Санкт-Петербург) производит серию приборов для центровки и  приспособлений для центрирования,  начиная с комплектов калиброванных центровочных пластин BALTECH-23458N, регулируемых опор BALTECH DM и наборов измерительных щупов BALTECH FG, и заканчивая лазерными системами центровки валов и шкивов «КВАНТ-ЛМ» и «КВАНТ-ШКИВ-II».

Прочитать статью полностью…

Центровка насосов

Насосы  или насосные агрегаты, как правило, в качестве привода компонуются электродвигателем или ДВС (двигателем внутреннего сгорания, дизелем), реже – турбиной с редуктором. Валы насоса и двигателя вращаются вокруг собственных осей, называемых центрами вращения. Центры вращения – прямые линии, которые, применительно к валам насоса и двигателя, могут совпадать между собой – и в этом случае говорят о соосности валов, или же не совпадать – и в данном случае имеет место расцентровка валов.

Прочитать статью полностью…

Балансировка и центровка

Балансировка и центровка роторов вращающихся механизмов – понятия родственные, так как  включают в себя работы, направленные на устранение факторов, вызывающих повышенную вибрацию механизма. В подавляющем большинстве случаев балансировка и центровка идут «рука об руку» – сначала балансируют роторы, а затем проводят центровку их валов, или наоборот.

Прочитать статью полностью…

Цена лазерной центровки

Никем не оспаривается и доказано практикой, что самым точным методом центрирования является лазерная центровка. Цена на данную услугу несколько превосходит стоимость традиционных методов центрирования вала, но многократно окупается точностью, скоростью и качеством работ.

Прочитать статью полностью…

Методы центровки валов

Существует большое разнообразие методов центровки, начиная с простейшего, – с помощью линейки, штангенциркуля, набора щупов, «иголками-проволочными»  или калибров, и заканчивая современными лазерными методами центровки валов.

Прочитать статью полностью…

Центровка шкивов ременных передач

Ременные передачи, несмотря на свою архаичность, широко применяются в настоящее время, да и в обозримом будущем они составят достойную конкуренцию самым инновационным методам передачи движения.

Прочитать статью полностью…

Центровка роторов, центровка валопровода

В большинстве современных электрических машин (приводов агрегатов) энергия электромагнитного поля преобразуется в механическую энергию вращения ротора и, соответственно, вала. Таким образом, говоря о центровке роторов, подразумевают центровку валов роторных машин, входящих в состав рабочего агрегата.

В самом простейшем случае, когда агрегат состоит только из электропривода (электродвигателя)  и приводной машины (двухмашинный агрегат), центровка роторов включает центровку ведущего и ведомого валов. В случае многомашинных агрегатов (например, турбины, судовые валопроводы), проводят центровку нескольких валов, общее количество которых может достигать 10 валов и более. В этом случае под центровкой роторов понимают центровку валопровода. Под валопроводм можно понимать любой агрегат, который имеет в своем составе редуктор, потому что в данной схеме всегда присутствует привод, затем редуктор и исполнительный механизм. Можно сказать, что это валопровод, как минимум с двумя муфтовыми передачами и тремя (четырьмя) валами.

Прочитать статью полностью…

Центровка агрегатов

Агрегат – совокупность механизмов и машин, предназначенных для решения какой-либо  технической задачи. К примеру, насосный агрегат обеспечивает подачу жидкости, компрессорный агрегат – подачу сжатого воздуха и т.д. В любом случае, каждый электромеханический агрегат можно рассматривать как совокупность валов входящих в агрегат машин и механизмов.

Центровка агрегатов – это перечень работ, направленных на обеспечение соосности валов, т. е. совпадения их осей вращения в пределах установленных допусков. Расцентровка осей агрегата является одной из главных причин повышенной вибрации узлов агрегата, повышенного нагрева и быстрого износа подшипников, нарушения муфтовых соединений и т.д.

Прочитать статью полностью…

Расчет центровки

Компания «БАЛТЕХ» производит несколько систем центровки, объединенных в серию «КВАНТ». Начиная с системы «КВАНТ-А-II», расчёт центровки производится вычислительным блоком и специалисту остается лишь следовать показаниям дисплея и проводить соответствующую корректировку положения лап подвижной машины. Благодаря вычислительному блоку, исключаются ошибки, связанные с человеческим фактором, да и скорость вычислений увеличивается в разы.

Несмотря на отсутствие необходимости в ручных расчетах, каждый специалист-центровщик обязан знать предмет «на все сто» и, в частности, расчетные формулы, по которым производится определение необходимых горизонтальных и вертикальных подвижек.

Прочитать статью полностью…

Центровка валопровода

Валопровод – это совокупность более трех, соединенных между собой валов вращающихся  механизмов или машин. На практике, особенно в судостроении, встречаются валопроводы и с десятью валами, поэтому ремонт судового валопровода очень ответственная задача.

В процессе эксплуатации агрегата, по целому ряду причин, вал каждой из составляющих агрегат машины может изменить свое положение в пространстве, что приводит к смещению и излому валопровода в целом. В результате, увеличиваются динамические нагрузки на валы и подшипниковые узлы, увеличиваются шумовые и вибрационные характеристики агрегата, повышается его энергопотребление и, в конечном итоге, расцентровка валопровода приводит к преждевременному износу узлов машин и аварийному останову агрегата.

Прочитать статью полностью…

Центровка дымососов и вентиляторов

Дымосос – электромеханическое устройство вентиляторного типа, предназначенное для удаления дымовых газов. Конструктивно стандартный дымосос включает двигатель, ходовую часть и улиткообразный корпус, внутри которого вращается ротор с крыльчаткой. Соединение вала ходовой части с валом электродвигателя может быть муфтовым или через ременную передачу.

Как и для большинства вращающихся механизмов, наиболее распостраненными причинами выхода дымососов и вентиляторов из строя являются: неудовлетворительная балансировка ротора; плохая центровка? и как следствие, повышенная вибрация, а также перегрев и износ подшипников и пальцев соединительных муфт.

Прочитать статью полностью…

Центровка полумуфт

Передача вращения от привода к исполнительному механизму, в большинстве случаев, обеспечивается с помощью соединительных муфт. На сегодняшний день применяются муфты различных типов и конструктивного исполнения, общим для которых является сборка из двух полумуфт, каждая из которых устанавливается на собственный вал – ведущий или ведомый. На данный момент в мире используется более 120 видов муфтовых соединений, поэтому всегда у технических специалистов возникает вопрос: «Как центровать тот или иной тип муфты?»

Прочитать статью полностью…

Приспособления для центровки

Центровочные работы подразумевают применение надежных креплений, обеспечивающих неизменное пространственное положение датчиков во время проведения измерений, а также подвижку движущихся механизмов по горизонтали и вертикали в соответствии с полученными результатами измерений. Также работы по центровке практически всегда сопровождаются мероприятиями по исправлению нарушений геометрии и выверки (прямолинейности, плоскостности, параллельности, перпендикулярности). Иными словами, для качественной центровки валов необходимы не только современные приборы для центровки, но и соответствующие приспособления для центровки, а также специальный инструмент.

Прочитать статью полностью…

Центровка деталей

Любой, даже самый простейший механизм, обязательно состоит хотя бы из нескольких деталей, со строго определенным положением друг к другу. А  если рассматривать более сложные механизмы, такие как роторные машины, то их работа просто немыслима без правильной центровки деталей, или же сопровождается аварийными остановами – в случае недостаточно точной центровки деталей.

Прочитать статью полностью…

Центровка инструмент

Компания «БАЛТЕХ» производит целую серию механических и лазерных систем центровки валов роторных машин, объединенных под общим названием (торговой маркой) «КВАНТ».  Данные системы обеспечивают высокоточное определение величин необходимых перемещений опор, но фактическая центровка машин невозможна без вспомогательных приспособлений и инструментов.

Когда мы говорим «центровка инструмент», мы в первую очередь подразумеваем комплект «КВАНТ-Профессионал», разработанный специалистами компании «БАЛТЕХ» на основе многолетнего практического опыта и включающий все необходимые инструменты и приспособления для качественной центровки валов. Если даже вы используете много лет лазерные центровщики любого производителя, вы наверное уже поняли, что это еще не победа, т.к. есть много нюансов, для решения которых может помочь только набор инструментария «КВАНТ-Профессионал».

Прочитать статью полностью…

Центровка карданного вала

Центровка карданного вала – а нужно ли это? Ведь кардан на то и придуман, чтобы обеспечить работу механизмов, валы которых заведомо  расцентрованы. Многие, включая и технических специалистов, основываясь на поверхностных представлениях о кардане, ошибочно считают, что центровка кардана – мероприятие лишнее и ненужное. На самом же деле все обстоит с точностью до наоборот. Все дело в том, что конструкция кардана (шарнира Гука) допускает широкий диапазон параллельного смещения валов (до нескольких метров) и очень критична к угловой несоосности. Как показала практика, величина допуска угловой несоосности валов с карданным соединением не должна превышать 0,1мм/100мм при частотах вращения 1500-3000 об/мин.

Прочитать статью полностью…

Центровка компрессоров

Центровка компрессора с помощью лазерных систем  «КВАНТ-ЛМ» и «КВАНТ-ЛМ-Ех» (взрывозащищенная) или систем центровки Fixturlaser практически ничем не отличается от центровки валов насосов, только в случае компрессоров руководствуются более жесткими допусками  несоосности. По этой причине, требования к центровке компрессоров (раздел «Ремонт компрессоров») и насосов отражены в едином Стандарте по центровке компрессоров и насосов.

Прочитать статью полностью…

Центровка отверстий

Многие промышленные установки (компрессоры, насосы, реакторы, турбоагрегаты, дизельные установки, технологические трубопроводы и др.) требуют выверки соосности отверстий. К примеру, смещение или перекос подшипникого узла неизбежно вызовут нерасчетные напряжения, и как следствие, перегрев узла, повышенный износ подшипников и повышенную вибрацию.

Прочитать статью полностью…

Вертикальная и горизонтальная центровка

Лазерная центровка валов роторных машин с помощью систем «КВАНТ-ЛМ» и взрывозащищенной версии «КВАНТ-ЛМ-Ех» включает горизонтальную и вертикальную центровку. Центровка по горизонтали – выправление несоосности валов при виде сверху, когда измерительные блоки устанавливаются в положение 3 и 9 часов, а центрируемые агрегаты машины перемещают в боковом направлении. Вертикальная центровка – выправление несоосности валов при виде сбоку, когда измерительные блоки устанавливаются в положение 12 часов, а лапы центрируемых агрегатов поднимают или опускают с помощью калиброванных пластин или самовыравнивающих опор.

Прочитать статью полностью…

Центровка приводов

Различают муфтовое и ременное соединение валов через шкивы, привода (например, электродвигателя) и приводной машины. В некоторых случаях устанавливают между приводом и исполнительным механизмом — редуктор, и тогда вал привода соединяется с первичным валом редуктора. В любом случае и независимо от вида соединения, необходимо производить центровку приводов для обеспечения безаварийной работы агрегата.

Прочитать статью полностью…

Центровка редукторов

Редуктор – механизм, передающий вращение от вала привода к валу исполнительной машины с изменением числа оборотов (как правило, с уменьшением) и увеличения крутящего момента исполнительного вала. Если частота вращения увеличивается, то такие механизмы чаще всего называют мультипликаторами. Исходя из назначения, редуктор устанавливается между приводом и исполнительным механизмом, а сам агрегат представляет собой цепочку «привод (электродвигатель) – редуктор – исполнительный механизм (машина)». Таким образом, центровка редукторов (иногда «центрирование») – это центровка валопровода, состоящего из четырех валов: вала привода, двух валов редуктора и вала исполнительного механизма. Два вала редуктора, как правило, не центруют, а обеспечивают их параллельность осей, чтобы снизить износ эвольвенты зубозацепления. Для этого обычно используют не системы центровки валов, а системы выверки геометрических размеров машины (например, лазерную систему выверки серии BALTECH LL-9120).

Прочитать статью полностью…

Центровка турбин

Центровка турбин – чрезвычайно ответственный и до последнего времени достаточно кропотливый и трудоемкий комплекс операций по центровке роторов и выставления их геометрических осей с осями подшипников и цилиндров. Помимо этого, центровка проточной части турбин обязательно подразумевает центровку диафрагм, колец и подшипников турбины и правильное выставление плоскостей различных деталей относительно друг друга и по отношению к горизонту.

Прочитать статью полностью…

Центровка валов электрических машин

Стандартная электрическая машина (электродвигатель, генератор) состоит из двух главных рабочих элементов – неподвижного статора и подвижного ротора, жестко связанного с валом.  Такие машины (электродвигатели) предназначены для преобразования электрической энергии в механическую энергию вращения вала, или наоборот – для генераторов. В обоих случаях передача и преобразование энергии происходит посредством вращения вала ротора, установленного на подшипниковых узлах.

Прочитать статью полностью…