В большинстве современных электрических машин (приводов агрегатов) энергия электромагнитного поля преобразуется в механическую энергию вращения ротора и, соответственно, вала. Таким образом, говоря о центровке роторов, подразумевают центровку валов роторных машин, входящих в состав рабочего агрегата.
В самом простейшем случае, когда агрегат состоит только из электропривода (электродвигателя) и приводной машины (двухмашинный агрегат), центровка роторов включает центровку ведущего и ведомого валов. В случае многомашинных агрегатов (например, турбины, судовые валопроводы), проводят центровку нескольких валов, общее количество которых может достигать 10 валов и более. В этом случае под центровкой роторов понимают центровку валопровода. Под валопроводм можно понимать любой агрегат, который имеет в своем составе редуктор, потому что в данной схеме всегда присутствует привод, затем редуктор и исполнительный механизм. Можно сказать, что это валопровод, как минимум с двумя муфтовыми передачами и тремя (четырьмя) валами.
Прочитать статью полностью…